Poli (drakona_knopka) wrote,
Poli
drakona_knopka

Навеяло

Втыком за жаргон :-))) от levkonoe.
Работая секретаршей при не очень злом начальнике, можно чистить ему тексты, сколько твоей душеньке угодно. Когда я в Киеве работала в деканате КПИ и в приемной роддома на Подоле, мне было легко расставлять запятые и перелопачивать структуру предложений; пищать и выкаблучиваться начальники пытались только в первый раз. Декан сам отстал, а главврачу пришлось популярно объяснить, что он человек очень умный и образованный... но в медицине, а не в грамматике. А у меня к тому времени был свеженький, отполированный русский после хороших курсов делопроизводства.
Да, о чем это я...
Сейчас мне постоянно приходится разбирать каракули огромного количества в среднем не очень грамотных людей. Наши агенты, например, вообще не утруждают себя дописыванием слов и предложений до конца - сами, мол, разберетесь. Я не имею ничего против, потому что от их дописывания слова не станут более похожими на свои аналоги в словаре :-) Когда-то (в начале своей газетной карьеры - хи-хи) я готова была вцепиться в рожу (и делала это - правда, только на словах) каждому, кто был не согласен с моей версией написания... Но в одно прекрасное утро до меня наконец дошло, что мой перфекционизм лупит не по безграмотным коллегам, а по мне, любимой, точнее, по моему кошельку. Потому что из первой "своей" газеты я ушла из-за скандалов... сама, не дожидаясь пинка под пятую точку :-(
Теперь, если клиент крутит носом и топорщится иголками, как ежик, я мгновенно прекращаю спор о двойной "н": "Если вы настаиваете, не имею ничего против, клиент хочет - клиент получит". В результате этой фразы иногда спорщик перестает наезжать и соглашается на правку, тогда я радостно волоку распечатки корректору - спрятаться за ее "широкой" спиной (да, у нас есть корректор в штате, как ни странно, но она приставлена вычитывать только статьи, текст объявлений остается на совести агентов и заказчиков).
Не так давно мной было замечено, что, если принесли отвратительного качества фотографии, попросить заменить их можно только одним способом - произнести: "Ну и фотки вы приперли, бааалин!" - иногда срабатывает. Когда говоришь то же самое более "окультуренно", народ пугается, обижается и потом долго сношает мОзги мелкими текстовыми правками - одна другой смешнее.
Мне больше нравится работать с "манерными" клиентами. Они могут отнять часа три моего драгоценного времени, жеманничая и рассуждая об искусстве. Но зато от них никогда не услышишь, как от какой-нибудь базарной торговки или сапожника, претензии к вкусу графика и другие "переходы на личности". Такие клиенты очень восприимчивы к комплиментам. Я тут одну обработала один раз: "Мы же с вами интеллигентные люди, мы понимаем, что телефоны должны быть меленькими (это я с ней торговалась за 18-й кегль против 72-го) - все, прикормлена навсегда, "ест с руки, как белочка", когда я перешла работать в другую газету, она в самом начале закатила истерику, чтобы ей дали поговорить с графиком (у нас вообще клиенты с графиками общаются только в исключительных случаях). И все, с тех пор тихо, подписывает со второго факса в худшем случае :-) (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо)
Есть еще ресторанщик один (на самом деле их чертова куча, но основная масса - "специалисты" по жаргону из предыдущего абзаца). Приходит, сидит, треплется... в результате единственное украшение (без кавычек) обложки одного из наших изданий - как раз его объявление, от остальных тошнит на монитор.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments