Poli (drakona_knopka) wrote,
Poli
drakona_knopka

Раз пошла такая пьянка...

расскажу мою любимую схему работы опытного графика с незлым редактором новостей.
Дело было в датишной "А-Цофе". Мы выпускали ежедневку А2 и пятничную тяжелую газету с приложениями. Каждый вечер в смене два графика, два журналиста-редактора, две наборщицы, "такциваит" (руководитель отдела продаж) или ее помощница, она же корректор. Новости в основном добывались из систем "Итим" (ивритская платная новостная дорожка) и "АР" (тоже платная новостная дорожка с фотками и подписями на английском), иногда, не каждый вечер, приползали по факсу. Шаблон газеты давно и надежно загнан в "темпплаты" и стили, в верстке - давно оговоренные правила (например, назначенная "скупом" статья всегда вверху страницы на всю ее ширину - не важно, что это не всегда красиво, все равно изменить нельзя, ибо правила есть правила). Редактор полосы дает мне (верстальщице) в ручки список из 6-8 статей, с пометками о степени важности каждой из них, т.е. красненьким подчеркнут "скуп" и синеньким те, что вообще не обязательно ставить или можно передвинуть на другую страницу. Я делаю страницу, распечатку забирает с принтера корректор, с готовыми правками отдает мне или сначала редактору, если есть спорные вопросы. Если вдруг приползает срочное сообщение, мы стараемся запихать его или на еще не готовые страницы, или по возможности ищем, куда его засунуть, чтобы не потекла верстка. Обычно за два часа до "dead line" (или "шаат эфес") газета уже готова. Тогда же отослать в типографию ее нельзя по двум причинам: во-первых, верхнее начальство заметит нашу хитро*опость и ужесточит "норму выработки" или, не дай бог, устроит сокращение, во-вторых, может в последний момент еще что-нибудь вылезли из урчащей утробы факса - на горе наборщице :-)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments